вторник, 9 января 2018 г.

Святые дни января

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Великий двунадесятый праздник Рожества Христова — один из самых любимых и почитаемых в Православной Старообрядческой Церкви. Зимняя тишина, короткие дни, спящая природа… Но как раз в это время душа верующего человека исполняется весенней пасхальной радостью: мы вспоминаем, как Христос явился в наш грешный, холодный мир, чтобы озарить его высшим небесным светом и обогреть Своей Божественною любовью и милосердием.
Христос родился в полночь и среди зимы. «Зимняя спячка» и ночная тьма — символ помраченной грехом и нечувственной души, которую благодать Божья пробуждает к новой и лучшей жизни. Здесь мы видим и общий образ того темного, сурового, языческого мира, который находился во власти греха и служил бездушным кумирам. Но и у язычников, так же как и у народа еврейского, было свое обетование об Искупителе всей Вселенной, иначе говоря, перед Рожеством Христовым было всеобщее, трепетное ожидание явления Мессии, Высшего Благодетеля человечества.
Рождество Христово, XV век, ТверьРождество Христово, XV век, Тверь
«Иудейский народ, бывший в порабощении у римлян, видел исполнение пророчества патриарха Иакова, так как «оскудел князь от Иуды» и правитель иудеи был иноплеменник; исполнились и другие пророчества, показывавшие, что наступило уже время пришествия Обетованного Искупителя мира. Но большая часть иудеев ожидала в лице Мессии — великого Царя-Завоевателя, который освободит их от чужеземного ига и подчинит под власть иудеев все народы земные, над которыми они будут господствовать; и только некоторые из иудеев, избранные, правильно разумели обетование Божие и пророчества о Мессии и ожидали Спасителя мира от греха и всех его печальных для рода человеческого последствий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий