понедельник, 20 февраля 2017 г.

Воспоминание Страшного суда Божия

В неделю (воскресенье) мясопустную, за неделю до начала Великого поста, Церковь вспоминает о Страшном суде Господнем. За службой в этот день читается Евангелие о втором Пришествии Господа, о награде, которая ожидает праведных, и вечном огне, в который пойдут те, кто не исполнил Заповедей Господних. Песнопения этого дня также говорят о покаянии и добрых делах: накормить голодных, напоить жаждущих, посетить больных и заключенных.
Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 24, 40).
По учению святых отцов, всем желающим вечного спасения должно ежечасно держать в уме своем память смертную и размышлять о грядущем воздаянии. Эти мысли, как «стрекало погонщика» для души, заставляют оторваться от земной суеты и воспрянуть к иному миру. Тексты церковных служб и песнопений постоянно напоминают о скором течении нынешнего века, о приближающейся вечности. Неделя мясопустная, предваряющая начало Великого Поста, особенно располагает и призывает нас обратиться к будущему, к той таинственной и неведомой грани, перешагнув которую никто уже не сможет возвратиться назад.
Жена, облеченная в солнце. Иллюстрация к 12 главе Откровения Иоанна БогословаЖена, облеченная в солнце. Иллюстрация к 12 главе Откровения Иоанна Богослова
Говорят, что сразу же после смерти каждый из нас точно уразумеет, как должно было жить на земле. Святоотеческие повествования немного приоткрывают нам эту сокровенную завесу, наставляя к добродетели и воздержанию от греховных страстей и пороков. Иноческое воздержание, предполагающее постоянное самопринуждение и долголетнее, каждодневное терпение внутренних и внешних скорбей, имеет для себя твердую опору в памятовании об исходе из этой жизни и конечном ответе перед Нелицеприятным Судией. Потому что истинный инок есть тот, кто «вменил себя со отшедшими света и жития сего», т.е. тот, кто уже и теперь видит себя предстоящим перед Престолом Божиим, со страхом и трепетом ожидая последнего о себе определения. Иначе невозможно постоянно пребывать в духовном делании, не огорчаясь и не развлекаясь различными суетными вещами нынешнего века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий