пятница, 18 ноября 2016 г.

Терентий Мурачев: «Нам очень чуждо и странно кажется, что в такой стране, сильной и могучей, происходят такие дела»

Иосиф Васильевич Реутов, старообрядец часовенного согласия, на состоявшейся 23–24 июня международной старообрядческой конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире» рассказал о старообрядцах-переселенцах из Южной Америки и об их тяжелом положении.
Иосиф Васильевич РеутовИосиф Васильевич Реутов
Сейчас семья Мурачевых не может ни получить в пользование, ни купить землю. Давно уже приобретена техника, но она простаивает, нет возможности работать. При этом, по словам Вячеслава Владимировича Михалева, председателя общины РПсЦ во Владивостоке, китайцы легко получают в Приморье тысячи гектар земли, однако используют в сельском хозяйстве такое огромное количество удобрений, что после них на этой земле ничего не растет еще много лет, а выращенные овощи опасно употреблять в пищу.
Участники конференции с большим сочувствием отнеслись к тяжелому положению переселенцев, призвав оргкомитет обратиться к органам государственной власти с просьбой решить эту проблему.
Совсем недавно в адрес редакции сайта «Русская вера» пришло письмо, в котором Терентий Мурачев, после четырех лет жизни в России, обращается с просьбой «к высшим чинам Российской Федерации» и рассказывает о новых проблемах староверов-переселенцев из Боливии. В письме сохранены говор Терентия Мурачева, его оригинальная лексика и стилистика.
Терентий Мурачев на собственном картофельном поле. Фото Глеба Чистякова. 2013 Терентий Мурачев на собственном картофельном поле. Фото Глеба Чистякова. 2013
«Спешим сообщить нашу прискорбную ситуацию, в которой мы сейчас находимся. Мы просили помощи государства на нашу многодетную семью и очень рады: чем могли, нам помогли. Но теперь поступила нам беда. Почти как напрасно. По письму одного доброго человека, который хотел помочь, чтоб решили нашу ситуацию (касательно земельного вопроса), к нам с претензиями, что мы их оклеветали, приезжали глава Жиздринского района и глава управления сельского хозяйства Жиздринского района — А. Е. Барыбин и В. П. Фролов.
Наши просьбы к ним о выделении дополнительных земель остались безответными. Результатов до сих пор нет. Вместо этого, они хотят, чтобы мы делали выпас на землях, выделенных под посевы. Получается, что нам придется отказываться от чего-то и заниматься только одним: либо животноводством, либо посевами. Потому что площадь земли очень маленькая. Из выделенных 130 Га для обработки подходит только 95 Га.
По настоящему, для развития животноводства и посева зерновых требуется земля в размере минимум 500 Га начинающему фермеру. А максимум, который нам приходилось обрабатывать хорошей техникой, — от 2 до 5 тысяч Га. Таких участков в России нам никто не даст. А в Южной Америке нам обещали: «у нас поля зарастают и некому работать, сколько вам надо, столько и берите». Безлимитно.
Только сейчас мы все поняли. Нет в России земель, чтобы они были свободны. Все находятся в частных руках. Большую ошибку мы допустили по переселению. Но теперь некуда деваться. Когда рыба попадется в сеть, то оттуда не выскребешься».
Богатая боливийская фермаБогатая боливийская ферма
Терентий Ефремович пишет, что их семья хотела бы заниматься в России сельским хозяйством, так же, как это было в Южной Америке, но здесь это невозможно:
«Или зерно соберешь, хотя оно и стоит гроши, его не продашь. Прошлый год: собрали зерна 160 тонн, все пропало. Только на семена и осталось. Овса у нас украли 5 тонн приблизительно. Подали заявление участковому, они через 3 дня явились и сказали: «вы взвесили, что там было 5 тонн?» Мало того, деревенский совхоз ООО «Орикс» пас скотину по нашим посевам без преграды.
Мы обращались в сельсовет местной деревни, чтобы нам помочь. Но все это было безуспешно. Заявление подавали в район, и на все был только отказ. Я написал письмо губернатору А. Д. Артамонову, который издал приказ, чтобы все потери нам возместили, но от этого ничего не получили. Только одни письма со словом «отказ». Этих писем было около десятка. И нашли, как отчитаться перед губернатором. Я не знаю, от чего это зависит. Или кто этим руководит. Чтобы вместо помощи писать отказ».
Терентий Мурачев пытается развивать фермерское хозяйство. Калужская область, деревня Огорь. Фото Глеба Чистякова. 2013 Терентий Мурачев пытается развивать фермерское хозяйство. Калужская область, деревня Огорь. Фото Глеба Чистякова. 2013
Терентий Мурачев писал письма с просьбой о помощи президенту РФ, в Государственную Думу, министру сельского хозяйства РФ, однако все оказалось безрезультатно. Указания о выделении помощи поступают на имя губернатора Калужской области, который в свою очередь дает распоряжение министру сельского хозяйства Калужской области, а тот — главе Жиздринского района. Глава Жиздринского района отчитывается, что переселенцам дали все, что могли.
«А как это понять «что могли»? Калужская область числится богатой областью в Российской Федерации. Если они видят, где можно палки в колеса вставить, там и клинят. И говорят, что «мы вам помогаем». Вот это мы видели собственными глазами. Недавно я подал заявление в администрацию Жиздринского района на рассмотрение нашего дома, в котором мы живем. Нас прописано в этом дому 9 человек. И этот дом уже сгнил, фундамент обвалился, и он тепла не держит. Они с трудом приняли заявление, но я безнадежен, что чем-то помогут. Они нам сказали: «Ведь этот дом квадратов столько, мол», а я им ответил: «Квадратов, да. Но в этих квадратах находится теплого помещения только третья часть. Остальное — для поклажи, холодное». Вот так они помогают. За то, что губернатор им приказ издал недавно, не знаю, каким видом они отчитались. Но ко мне прицепились крепко. Хотят за это письмо меня наказать. Что, мол, скот у тебя около ручья. И тебе срок его убрать 10 дней. Они нас давят, что должны, мол. И это по закону».
Семья Терентия Мурачева находится сейчас в крайне тяжелом положении, на теплую школьную одежду для детей не хватает денег. Много раз Терентий просил чиновников «подладить» дорогу к их дому или хотя бы почистить снег зимой, но получил отказ, несмотря на то, что в Жиздринском районе есть и трактора, и бульдозеры, и грейдеры. По ухабистой, занесенной снегом дороге от дома до школы дети проходят расстояние в 1 километр. Почту в дом Мурачевых тоже не приносят, почтальоны говорят, что дорога плохая.
«В Калужской области, если они говорят, что помогают, то это неправда. Один грант выдали, курам на смех, 1,5 миллиона рублей, а сенокосов не дали. Придавляют, мол, «давайте, работайте, вы же специалисты по работе, в чем дело стало?»
Такой техникой, какой мы сейчас работаем, только огороды пахать. А мы еще и площади посевные сеем. По-настоящему, следовало бы помощь оказать как по технике, так и по земле. Мы же не приехали из-за 20 км переселенцы. Мы переехали через океан. Где было полету от Сан-Паула до Италии 11 часов на аэроплане. От Рима до Москвы 4 часа. Мы-то думали, как нам говорили и обещали, так оно и будет. Но мы остались обманутыми. Наша программа, эти книжечки остались бездейственными. И все бумаги, что мы заполняли. Еще нам говорят, почему же Ваши родственники не едут к Вам? В Россию? Вам бы легче было вместе всем. Больше бы вас было. Но как мы, первая группа заехали, нас уже обманули. Так кто же слепой? Ведь это все видно. По интернету, в газетах и далее. С Южной Америки, я скажу, никто не поедет в Россию, если достаточно земли не дадут. И не обеспечат техникой и жильем. С места сдернуться, и это каждому приложить к груди, как это тяжело сдернуться. Там бросить все и сюда приехать, выживать каким-то способом, Бог знает».
Терентий Мурачев также пишет, что в его адрес поступало много угроз: угрожали как словами, так и с ружьем в руках.
«А участковые говорят: «У нас нету плохих людей, ни убийц, ни воров. Это все вам почудилось». Неужели мы ружья не видели, нам говорить «почудилось». Вот такие власти в Калужской области. Нам очень чуждо и странно кажется, что в такой стране сильной и могучей, происходят такие дела».
10 ноября по просьбе Терентия Мурачева к ним приезжала комиссия по признанию жилья непригодным для проживания, присутствовал и начальник сельсовета С. П. Дорошенко. Чиновники осмотрели дом и ничего не сказали. «Чувствуется, — пишет Терентий, — будет как обычно, отказ». Другая комиссия, по животноводству, составила акт, что скотина Терентия Мурачева загрязняет ручей навозом, и он обязан его чистить.
«А скот убирайте куды хотите. Не так, так будет заявление подано в район в прокуратуру, потом суд, и будут накладываться штрафы. Это слова главы сельсовета Дорошенко. То же самое сказал депутат местной деревни П. В. Шведов. Нам очень тяжело, что уже зима. А способ напоить водой себя и скот только один. Другого способа нет. Они сказали, что поскольку вся деревня поднялась на вас, от этого добра не ждите.
Это, по нашему понятию, их так растревожило письмо доброго человека. Как районную администрацию, так и нашу деревню. Потому что они все повязаны одним ужем. Просим помощи, что можно с этим поделать. Вместо помощи нам оказывают вот такую беду. Даже не знаем, что думать дальше. Просим от начальства: помогите, чем сможете, будем рады».
За всех своих благодетелей Мурачевы усердно молятся и просят Бога вознаградить этих людей за их доброту и участие.
Для желающих помочь семье Терентия Мурачева:
телефон: +7 920 093–67–29
номер карты: СБЕРБАНК Maestro, 639002089002170534, TERENTY MURACHEV

Комментариев нет:

Отправить комментарий