среда, 23 марта 2016 г.

Протоиерей Михаил Макеев: «Наша Церковь самодостаточна. У нас всё есть, и не требует доказательств. Поэтому признание со стороны кого-то нам не нужно»

После гонений со стороны властей и господствующей церкви древлеправославные христиане (РДЦ) начали попытки восстановления епископского чина. Так, 4 ноября 1923 года в городе Саратове, в древлеправославном храме во имя святого великомученика Димитрия Солунского, настоятелем этого храма священником Николой Тихомировым в лоно Русской Древлеправославной Церкви был принят Саратовский архиепископ Никола (Позднев). Присоединение совершилось по второму чину через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора.
С момента присоединения архиепископа Николы и восстановления епископского чина в Русской Древлеправославной Церкви произошли и другие важные события, одно из которых — присоединение единоверческого Бугурусланского епископа Стефана (Раcторгуева). По церковным канонам два епископа имеют право хиротонисать других епископов. С этого времени в РДЦ восстановилась трехчинная церковная иерархия и начали совершаться архиерейские хиротонии.
С момента восстановления епископства в РДЦ свое первосвятительское служение совершали 9 архиепископов: архиепископ Никола (Позднев) (1923-1934), архиепископ Стефан (Расторгуев) (1934-1937), архиепископ Михаил (Кочетов) (1938-1944), архиепископ Иоанн (Калинин) (1944-1955), архиепископ Епифаний (Абрамов) (1955-1963), архиепископ Иеремия (Матвиевич) (1963-1969), архиепископ Павел (Машинин) (1969-1979), архиепископ Геннадий (Антонов) (1979-1996), архиепископАристарх (Калинин) (1996-2000).
С 2000 года архиепископ Московский и всея Руси Александр (Калинин) руководит Древлеправославной Церковью, а с 2002 года владыка Александр носит титул Древлеправославного Патриарха.
Представители Древлеправославной Церкви называют свою иерархию уникальной, так как в христианском мире она не ставится под сомнение, в отличие, например, от белокриницкой. Однако среди старообрядцев других согласий существуют иные мнения, в частности, о том, что архиепископ Никола (Позднев) был принят от обновленцев в состоянии запрещения.
В Деяниях Архиерейского Собора РДЦ, состоявшегося 22-25 декабря 2015 года, отдельным пунктом в повестке Собора стоял вопрос о диалоге с РПсЦ. Преосвященный епископ Сергий (Попков) сделал доклад Собору о состоянии диалога с РПсЦ, в котором подчеркнул, что в настоящее время между Церквями установились добрые, миролюбивые отношения, но в деле богословского диалога, к сожалению, не удается пока достичь желаемой динамики в связи с тем, что сложился однобокий формат переговоров, когда весь диалог ограничивается лишь вопросами со стороны РДЦ и ответами РПсЦ. Вопросы богословско-канонического характера со стороны РПсЦ не поступают. В деле сотрудничества в издательской сфере также имеет место некоторая стагнация, единственный совместный проект —перевод Евангелия на современный русский язык для домашнего духовно-назидательного чтения за год совершенно никуда не продвинулся по причине разногласий между собой участников проекта, представляющих сторону РПсЦ. Однако надежду на конструктивное сотрудничество внушает предполагаемая совместная работа в рамках деятельности контактной рабочей группы, организуемой для поиска возможности выработки совместной позиции в вопросе взаимодействия с государством и светским обществом. Собор выразил надежду, что проблемы, возникшие при осуществлении совместной работы над переводом Евангелия, будут разрешены, и столь важный для обеих Церквей проект будет благополучно реализован. Собор РДЦ также считает, что перевод Евангелия на русский язык необходимо осуществить в любом случае, даже если сотрудничество с РПсЦ по данному вопросу не приведет к желаемому результату.
25 декабря 2011 года было учреждено Среднеазиатское благочиние РДЦ. Уральская епархия РДЦ, как каноническая и территориально-административная структура, объединяет общины и религиозные группы древлеправославных христиан, которые проживают в Пермской, Свердловской, Оренбургской областях, Башкирии и Западном Казахстане (г. Уральск).
Община РДЦ в г. Уральске существует давно. Древлеправославных христиан, проживающих там, последовательно окормляли: священноинок Пансофий (Ивлев), (впоследствии епископ Ростова-на-Дону и Курский, канонизированный РДЦ как священномученик), епископ Иона (Изюмов), епископ Лев (Бобылев), епископ Иосиф (Золотухин), о. Владимир Ткачев, о. Диомид Калинин (в дальнейшем  епископ Даниил Бугурусланский), о.Савва Тихов (епископ Савин Нижневолжский), о. Петр Онуфриенко, о. Иосия Мартынов. За это время христиане сменили несколько молельных домов.
В настоящее время приход Древлеправославной Церкви в честь явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской окормляет протоиерей Михаил Макеев.






Строящийся храм во имя явления чудотворныя иконы Пресвятой Богородицы Федоровской, октябрь 2015 г. Фото с официального сайта РДЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий