вторник, 6 марта 2018 г.

Смертная казнь, христианство и гражданское общество

От редакции:
Из самой страшной тюрьмы в России для пожизненно осужденных «Полярная сова» (расположена за Полярным кругом, в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа) впервые за всю ее историю освободился арестант Анвар Масалимов. В Федеральной службе исполнения наказаний считают, что формально это не условно-досрочное освобождение, а результат переквалификации приговора. Как бы то ни было, прецедент создан. Человек, избежавший в свое время смертной казни (в 1998 году президент Борис Ельцин своим указом заменил смертную казнь на пожизненный срок), оказался на воле. В России сегодня 1940 осужденных к пожизненному сроку. Примерно четверть из них отсидели за решеткой 25 лет, а значит, имеют по закону право на УДО. Первые арестанты, чей срок достиг четверти века, появились в 2016 году. Всем, кто подал ходатайство об УДО, суд отказал, а повторное такое прошение они могут сделать только через три года. Но каждый год появляются все новые и новые арестанты, которым подошел тот самый 25-летний срок. Они забрасывают суды прошениями об УДО. Что будет, если суды начнут их массово освобождать? Адаптируются ли бывшие маньяки, педофилы и серийные убийцы к современной реальности? Не возьмутся ли они за старое? Сегодня о своем отношении к вопросу смертной казни, о гуманности и о христианских ценностях рассуждают старообрядческие священники.
***
Иерей Глеб Бобков, настоятель храма РПсЦ в х. Новонекрасовский Краснодарского края
Из святого Евангелия нам, христианам, известна заповедь «Не убий», и если строго следовать Христовым словам и подходить к вопросу смертной казни последовательно, на мой взгляд, в христианском сознании и не должен возникать вопрос, возможно ли применять смертную казнь. Но Церковь, будем честны, эту заповедь Господню исполняла, мягко говоря, совсем неохотно:
Мое мнение, — замечает по этому случаю Августин, сам присутствовавший на соборе, — было таково, что никого не должно принуждать к единению со Христом, что должно действовать словом, опровергать рассуждением, поражать силою убеждения, чтобы, в противном случае, открытых еретиков не обратить в православных только по наружности.
Но на соборе мнение Августина встретило сильное противоречие.
Читать далее: http://ruvera.ru/articles/smertnaya_kazn

Комментариев нет:

Отправить комментарий