четверг, 11 мая 2017 г.

Андрей Ефимович Корниенков: «Мне уже было семнадцать»

Андрей Ефимович Корниенков, 1926–2010 гг., был родом из старообрядческого села Кунича(Молдавия). Фронтовик, рядовой, воевал на 2-м Белорусском фронте. Награждён медалями «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией», орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового красного знамени, другими правительственными наградами. С 2000 по 2008 годы был председателем церковного совета храма св. мучеников Флора и Лавра в Куниче. При жизни Андрея Ефимовича его племянник и крестник успел записать воспоминания периода ВОВ, которыми мы делимся с нашими читателями.
 
***
1944 год. Красная Армия уже была в Молдавии. Мимо нас не проходили, — село-то наше на отшибе. Когда немцы отступали, мы в стороне были. Но к нам сразу приехали наши солдаты. Во второй половине апреля 44-го пришли к нам домой солдаты, переписали всех, кто жил в доме, о других пораспросили. Меня сначала не хотели брать — мал ещё был, семнадцать. Когда уходили, я сам догнал командира. Сказал, что хочу в армию. Мама выскочила, хотела вернуть, но я уже шел с ними. Только заплакала, ничего не сказала. Вот так и попал. Через три дня сразу в походную колонну. В повозки мы переложили свои пожитки. И так до самой станции, до Флорешт. Поездом отправляли. Прибыли сначала в Брянск, затем в Бежицу. В Бежицах посадили в эшелон и прямо на фронт. В ноябре это уже было.
Андрей Ефимович Корниенков (1926-2010)Андрей Ефимович Корниенков (1926-2010)Вечером нас выгрузили из вагонов в лесу, в запасной полк. В полку накормили, разбили по дивизиям, а там уже по частям. Так что службу я начал в 49-й армии 2-го Белорусского фронта, 42 дивизия. Походной колонной добрались до штаба дивизии, где нас тут же разбили по полкам и отправили в линейную часть. Прямо ночью, на передовую линию фронта, где-то в районе реки Нарев. Попал я в 455-й стрелковый полк. Автоматчиком. Под утро как-никак устроился в роте, даже прикорнуть не успел, как уже светло стало. В тумане заметили немцев. Их двое было: рядовой и обер-лейтенант (это, если по-нашему, так старший лейтенант). Наши кричат: «Не стрелять!». Немцы поняли по-нашему крику, что попали к русским. Рядовой сразу поднял руки вверх, а обер повернул в обратную сторону и бросился бежать. Но его настигли наши пули. Так я встретил свой первый день на фронте. Седьмого января 1945 года я попал в госпиталь, раненым. Мой комроты прибыл туда за пополнением и я, ещё хромой, попросил его взять меня с собой, а там уж я долечусь. Так и получилось. На две недели я был освобождён от строевых, отсыпался в землянке, а потом — в строй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий