вторник, 23 мая 2017 г.

М.О. Шахов: «Решения собора 1666–1667 годов могли самым грубым образом нарушаться в угоду желаниям царской власти»

350 лет назад 13 мая 1667 года состоялось заседание Большого Московского собора на котором окончательно были утверждены книги и обряды введенные в оборот при патриархе Никоне и окончательно осуждены и преданы анафеме старые обряды и христиане их придерживающиеся. Это трагическое, потрясшее все основание русской Церкви событие, осталось практические незамеченным в современных СМИ и не только светских, но и церковных, включая старообрядческие. Редакция нашего сайта, тем не менее, продолжает публикацию мнений видных экспертов о событиях 350 летней давности и их влияние на последующую историю России. Сегодня на наши вопросы отвечает доктор философских наук, профессор кафедры управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова Михаил Олегович Шахов (старопоморское федосеевское согласие).
Михаил Олегович ШаховМихаил Олегович Шахов
***
 
В нынешнем, 2017 году исполняется 350 лет Большому Московскому Собору, который утвердил реформы царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, осудил старый обряд и положил начало расколу Русской Церкви. Какое влияние Собор 1666–1667 годов оказал на историю русской церкви и государства?
Влияние на русскую историю оказал не только сам Собор 1666–1667 года, как событие, оцениваемое изолированно. Конечно, соборные решения и соборные анафемы имели самостоятельное каноническое значение и соответствующие последствия. Но ещё большей бедой стало то, что царская власть и новообрядная церковь в течение столетий, с упорством, достойным лучшего применения проводили в жизнь соборные решения, направленные против Древлеправославия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий