суббота, 31 декабря 2016 г.

Слово накануне «главного праздника года»

Что праздновать 1 января — новый год, новый месяц, новый день? У людей светских — это главный праздник. Это их вера, их религия. Не знают Бога, не знают о вечной жизни, не думают о ней, и поэтому предаются веселию здесь и сейчас.
Есть церковный новый год, а есть гражданский. Мы не свободны от общества и тоже меряем нашу жизнь годами. Был 2016 — наступит 2017. И это еще один повод вспомнить о скоротечности этой жизни. А мы успели сделать то, что нужно? Стоим ли на высоте нашего призвания, не служим ли суете? Не отзываемся ли на призыв Божий словами нерадивых званых из Евангельской притчи: «имей мя отречена — я купил село, дачу, машину, взял жену и т.п.». Есть ли высший смысл в нашей жизни?
В жизни неверующего человека — мрак: он понимает свою конечность, а выхода не видит. Вспоминаю слова Виктора Цоя:
Так идет за годом год, так и жизнь пройдет, и опять маслом вниз упадет бутерброд. Но, может, будет хоть день, может, будет хоть час, когда нам повезет. Я жду ответа, больше надежд нету, скоро кончится лето…
К сожалению, он не стал христианином, хотя в одной из своих последних песен выразил удивительную тоску человеческой души по Христу:
«И умрёт Апрель, и родится вновь,
И придёт уже навсегда.
А он придёт и приведёт за собой Весну,

И рассеет серых туч войска…»
Поразительное прозрение! Разве это не о Спасителе сказано?
Но мы уже уверовали во Христа, для нас это не интуитивное ощущение, а живая реальность. Мы имеем надежду, чаем (ожидаем) жизнь будущего века. Знаем, что по смерти переходим в вечность, и эта вечность будет Царствием Небесным. Надо потрудиться, приложить усилия, чтобы Его достигнуть. Оно «ну́дится и ну́ждницы восхищают е» (Мф. 11-12).

Комментариев нет:

Отправить комментарий