четверг, 9 ноября 2017 г.

Отстаивание правильного освещения истории раскола и старообрядчества в программах государственного образования и в СМИ

Осознание российским научным и культурным сообществом, что такое явление русской истории как «раскол», то есть разделение национальной Русской Церкви в середине XVII века, произошло не сразу. Лишь спустя, без малого, два столетия (в середине XIX века) началась научно-историческая разработка данного вопроса, что, впрочем, вполне объективно соотносится с общим вектором развития общественных наук в Российской Империи.
Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»
С этого периода научно-историческое и литературно-публицистическое российское сообщество стало отходить от идеологических уничижительных клише касательно «старообрядчества», что ранее было присуще полемике синодальных миссионеров и практике полицейского и чиновничьего протокола.
Само «господствующее исповедание», особенно в лице Синодальных историков Русской Церкви митрополита Макария (Булгакова) и митрополита Григория (Постникова), поставило историю «раскола» на научную основу. Несмотря на некоторую тенденциозность и предвзятость оценок по отношению к «старообрядчеству», историки Русской Церкви — митрополиты Макарий (Булгаков) и Григорий (Постников) и ряд других Синодальных историков — систематизировали и издали весь объем выверенного материала, известный на тот момент как о «русских раскольниках».

Комментариев нет:

Отправить комментарий