среда, 6 сентября 2017 г.

Е.С. Холмогоров: «Нам нужна реставрация того будущего, которое мы начали утрачивать с середины XVII века»

Сегодня в гостях у редакции сайта «Русская вера» известный публицист, блогер, русский националист, главный редактор сайтов «Русский обозреватель» и «Новые хроники», ведущий телеканала «Царьград» Егор Станиславович Холмогоров.
Егор Холмогоров — ведущий программы «Итоги» на телеканале «Царьград»Егор Холмогоров — ведущий программы «Итоги» на телеканале «Царьград»

***
В конце ХVII века в своих челобитных иноки Соловецкого монастыря просили царей лишь одного: «оставаться в той вере, в которой жили отцы царей», «оставаться верными многосотлетней традиции». Как объяснить феномен Никоновых реформ, что вдруг свое, родное, отеческое было объявлено ненужным, вредным и враждебным?
События церковного раскола XVII века, на мой взгляд, связаны с примечательным социальным явлением в нашей истории,  которое вскоре, в том же веке, Юрий Крижанич в своей «Политике» назовет «чужебесием». В  Россию приехал хорват-католик, и первое, что его  удивило в характере местной элиты, — это именно «чужебесие», установка на унижение, низкопоклонничество перед западными «авторитетами», отодвигание на второй план русской традиции. В контексте раскола XVII века это стало  унижением  русской традиции благочестия в угоду  некому экуменическому контексту.
Первоначально реформа Никона была построена на идеологеме объединения всех православных церквей на одной обрядово-книжной основе. Однако во имя этого единения решили пожертвовать именно русской, национальной традицией благочестия. И это несмотря на то, что она, как мы сегодня знаем, имела более глубокие исторические корни, чем изменившаяся греческая. Но буквально через несколько десятилетий идеология православного экуменизма сменилась на отрицание православной цивилизации и русской культуры, отрицание традиционной идентичности русского человека. Формально оставаясь православными в конфессиональном смысле, русские люди после петровских реформ, особенно дворянство, высшие классы, были совершенно отчуждены от русского образа жизни. А такое отчуждение не могло быть возможным без предварительного ослабления внутренней энергии русского православия церковным Расколом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий