суббота, 2 сентября 2017 г.

Неправильные выводы о том, что делали староверы в 1917 г.

В книге «Грани русского раскола» и других работах историк, главный научный сотрудник РАНХиГС А.В. Пыжиков утверждает, что старообрядцы были едва ли не главными организаторами революций 1917 года. Опровержение этого мифа  еще предстоит сделать как старообрядческим авторам, так и  принципиальным светским ученым. Сегодня по поводу этой книги высказывается благочинный РПсЦ Пермского края протоиерей Валерий Шабашов
***
Наш сегодняшний год по-своему интересен тем, что широко вспоминаются события, связанные со 100-летним юбилеем революции 1917 года. Об этом и раньше говорили, но в этом году говорят много и разноголосица разная. И вот я чувствую ответственность, что должен тоже высказать по этому поводу свое личное мнение. Мое мнение базируется на мнении старцев, которые давно уже ушли из жизни, но они были участниками тех событий. Им не приходилось ничего выдумывать, они говорили сами о себе, о событиях, в которых участвовали сами. И вот в качестве темы разговора мне хотелось бы выбрать творчество Александра Пыжикова.
Александр Владимирович Пыжиков. Российский историк и государственный деятель, специалист по истории России XX века. Доктор исторических наукАлександр Владимирович Пыжиков. Российский историк и государственный деятель, специалист по истории России XX века. Доктор исторических наукЕсть некий человек — Александр Пыжиков, который является профессором МГУ и приводит зачастую правильные исторические данные, делая при этом неправильные выводы. А выводы получились страшные. Вот что он пишет в начале своей книги «Грани русского раскола»: «Целые губернии были охвачены раскольничьей фрондой. Существовали бесчисленные села, контролировавшиеся представителями старообрядческого движения, где в домах были двойные стены и крыши, чтобы прятать беглых раскольников. В руках весьма успешных купцов старообрядцев концентрировались огромные финансовые и промышленные ресурсы. По сути, была выстроена вторая, параллельная Россия». Далее Пыжиков цитирует Аксакова и делает вывод о том, что болезнь раскола заразила российское общество и вылилась «в виде двух русских революций, для которых староверы подготовили щедрую почву».

Комментариев нет:

Отправить комментарий