понедельник, 5 июня 2017 г.

Варвара Зенина: «Успех — это когда люди другой культуры и национальности с уважением покупают твою косоворотку»

Русское всегда становилось популярно в стране в сложное время. Импортозамещение, которое бывает не только материальным, но и культурным и духовным, дало много хороших импульсов, и для развития русского стиля в том числе. По сравнению с 1990-ми и 2000-ми у человека поменялась ценностная картина, сейчас люди уже не стесняются самодельных вещей или вещей, сделанных в маленьких мастерских. По крайней мере, до кризиса было даже очень модно ходить на ярмарки и покупать вещи, сделанные вручную. Сегодня мы беседуем с Варварой Зениной — создателем бренда одежды в русском национальном стиле «Varvara», особенно известного моделями мужских косовороток. Ателье народной одежды Варвары Зениной — это мастерская, где одеваются лучшие фольклорно-этнографические коллективы страны, казаки всех родов и войск, участники историко-реконструкторских объединений и просто патриоты нашей Родины.
 
***
Варвара ЗенинаВарвара Зенина
Вы занимаетесь пошивом одежды в традиционном стиле. Что подвигло Вас к этому?
Уже 20 лет я занимаюсь изучением и популяризацией русской деревенской культуры. Пытаюсь понять философию фольклора, систему ценностей и мысли человека — носителя традиции. Но это я сейчас, во взрослой жизни так говорю, а когда мне было, скажем, 14 лет, не это меня привлекало. Фольклор был для меня тогда способом общения молодежи и самовыражения через совместные экспедиции, пение, пляску, народный театр и, конечно, костюм. Тогда, в Омске, у нас была мода — надевать традиционную одежду тех мест, откуда мы пели песни. Было модно, чтобы у девушки было много традиционной одежды, в ней выступали на концертах, ходили на вечерки, как в деревне, и даже по городу, что особенно доставляло удовольствие. Таким образом и сложилась моя любовь к традиционному костюму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий