вторник, 3 апреля 2018 г.

«Одежда — первый дом человека»: пока одни старообрядцы бережно сохраняют кафтаны и сарафаны, другие с легкостью «прощаются» с ними

Джинсы и сорочки, магазинные платья и блузки на прихожанах давно стали повседневной реальностью среди прихожан Старообрядческой Церкви. Многие люди забывают свою традицию и не утруждаются поисками одежды, в которой молились наши деды и бабушки. Сохранять ее стараются беспоповцы, многие из которых берегут молитвенную одежду как зеницу ока. Этнолог Вячеслав Печняк, методист по научно-практической деятельности Центра традиционной народной культуры Среднего Урала, сам старообрядец, прихожанин первоуральской часовни святителя Николы, выпустил исследование «Традиционная одежда старообрядцев Урала». В интервью журналисту Максиму Гусеву он рассказывает о своем труде: как подбирал материал для своего кафтана, почему считает сарафаны из церковной лавки на Рогожском «габардиновыми занавесками», и почему некоторые верующие «хватаются» за одежду, как за русскость, которую боятся потерять.
 
***
...Он шел к этому несколько лет: напитывался информацией, наблюдал, общался со старообрядцами, пока не понял, что пора собранный материал систематизировать. Так родилась идея создать брошюру о старообрядческой одежде, которая к концу 2017 года была воплощена — по словам автора, это не статья, а обобщающий труд, при написании которого использовалось несколько источников. Во-первых, этнографические, то есть разговоры с людьми.
— В нашем центре есть фонды, их сформировали специалисты, которые с конца 1980-х годов собирают разговоры, записывают интервью, в том числе и со старообрядцами, — объясняет он, подчеркивая, что в основном «в историю» Центра попадают белокриницкие и часовенные. — Естественно, согласно кодексу антрополога, их имена нигде не называются. Я и сам много встречался и общался по этой теме со староверами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий