четверг, 5 июля 2018 г.

Р.Ю. Аторин. Старообрядцы как носители русского национального самосознания (по трудам А.И. Солженицына)

Около трёх с половиной столетий назад, в XVII веке, Русскую Православную Церковь сотряс мощный раскол, спровоцированный известной церковной реформой, неосторожно проведённой руками царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Церковь разделилась на две непримиримые стороны — старообрядцев и новообрядцев.
Одним из мыслителей, рассматривавших старообрядчество в контексте религиозной ментальности русского народа и духовного развития России, является известный писатель, философ и публицист Александр Исаевич Солженицын (1918–2008).
Александр Исаевич СолженицынАлександр Исаевич Солженицын
Значимой творческой идеей Александра Солженицына, кроме художественных произведений и публицистических статей, отличающихся широким спектром затрагиваемых им социальных явлений, является также анализ современного ему социально-политического и духовного состояния нашего Отечества. Прошлое нашей страны нельзя рассматривать вне истории Православной Церкви, так как переосмысление и анализ исторических путей России не будут объективны при игнорировании религиозного фактора как неотъемлемого пласта русской культуры. Поэтому А. Солженицын, работая над насущными проблемами России и нашего общества, всегда затрагивал историю русской религиозности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий