среда, 16 августа 2017 г.

И. А. Мельников. Старообрядческое иночество Новгородской губернии в XVII–XX веках

Новгородская земля, известная своими древними монастырями, не оскудела подвижниками благочестия и после церковного раскола. К величайшему сожалению, традиция иноческого спасительного жития угасла в Новгородской области уже в предвоенные годы, став достоянием истории. Однако память о той заметной роли, которую монашествующие играли в беспоповских общинах, до сих пор сохраняется в старообрядчестве. Несмотря на большую культурно-историческую значимость, традиции старообрядческого иночества этих мест до сих пор не рассматривались в исследовательской литературе. Сегодня Мельников Илья Андреевич, кандидат культурологии, директор Музея истории НовГУ, сотрудник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, клирошанин Новгородской старообрядческой поморской общины, в популярной форме восполнит этот пробел [1].
Мельников Илья АндреевичМельников Илья Андреевич
***
Новгородская земля, известная своими древними монастырями, не оскудела подвижниками благочестия и после церковного раскола. Традиции старообрядческого иночества этих мест, несмотря на их культурно-историческую значимость, до сих пор не рассматривались в исследовательской литературе. Попробуем хотя бы в популярной форме восполнить этот пробел.
Активные сыскные действия, начатые в Новгороде при гонителе веры патриархе Иоакиме в 1680-х годах, выявили среди сторонников старой веры в том числе многих иноков. Симеон Денисов в «Винограде Российском» упоминает священноинока Псково-Печерского монастыря Варлаама, жившего в окрестностях Новгорода в небольшой пустыни, где он и был схвачен новолюбителями. Также упоминается постриженик московского Симонова монастыря Трифиллий, окончивший свои дни в темнице Кирилло-Белозерского монастыря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий