В последние годы в связи с активизацией взаимодействия между старообрядческими согласиями и диалогом с РПЦ периодически встают вопросы действительности священнической и архиерейской хиротоний, перехода священнослужителей в ту или иную юрисдикцию. Также нередки случаи запрета в священнослужении, извержения или добровольного сложения сана. Несмотря на распространенность подобных случаев, за кадром остаются неясными некоторые богословские особенности этой важной темы. Нет однозначного ответа на ряд вопросов, например:
- Каким образом росчерк пера на бумаге об извержении из сана «дезавуирует» таинство хиротонии?
- Почему священнослужитель не может быть принят в другую юрисдикцию, если находился под запретом или был извергнут из сана по надуманным обвинениям?
- Когда и как действует 15 правило Двукратного Собора, позволяющее священнослужителям прерывать евхаристическое общение с епископом, проповедующим ересь, «уже осужденную святыми Соборами или Отцами»?
- Может ли отделившийся епископ или священник служить самостоятельно или должен присоединиться к другому исповеданию?
- Почему одних за отступления решительно извергают из сана окончательно и бесповоротно, а другие перемещаются из юрисдикции в юрисдикцию по нескольку раз?
- Исчезает ли сан у священнослужителя, вступившего в повторный брак, и почему?
Сегодня мы публикуем размышления на тему неизгладимости священного сана из книги протоиерея Вячеслава Винникова «Я поверил от рожденья в Богородицын Покров…»
Читать далее: http://ruvera.ru/articles/neizgladimost_svyashenstva
Комментариев нет:
Отправить комментарий