Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Великий двунадесятый праздник Рожества Христова — один из самых любимых и почитаемых в Православной Старообрядческой Церкви. Зимняя тишина, короткие дни, спящая природа… Но как раз в это время душа верующего человека исполняется весенней пасхальной радостью: мы вспоминаем, как Христос явился в наш грешный, холодный мир, чтобы озарить его высшим небесным светом и обогреть Своей Божественною любовью и милосердием.
Христос родился в полночь и среди зимы. «Зимняя спячка» и ночная тьма — символ помраченной грехом и нечувственной души, которую благодать Божья пробуждает к новой и лучшей жизни. Здесь мы видим и общий образ того темного, сурового, языческого мира, который находился во власти греха и служил бездушным кумирам. Но и у язычников, так же как и у народа еврейского, было свое обетование об Искупителе всей Вселенной, иначе говоря, перед Рожеством Христовым было всеобщее, трепетное ожидание явления Мессии, Высшего Благодетеля человечества.

«Иудейский народ, бывший в порабощении у римлян, видел исполнение пророчества патриарха Иакова, так как «оскудел князь от Иуды» и правитель иудеи был иноплеменник; исполнились и другие пророчества, показывавшие, что наступило уже время пришествия Обетованного Искупителя мира. Но большая часть иудеев ожидала в лице Мессии — великого Царя-Завоевателя, который освободит их от чужеземного ига и подчинит под власть иудеев все народы земные, над которыми они будут господствовать; и только некоторые из иудеев, избранные, правильно разумели обетование Божие и пророчества о Мессии и ожидали Спасителя мира от греха и всех его печальных для рода человеческого последствий.
Читать далее: http://ruvera.ru/articles/svyatye_dni_yanvarya
Комментариев нет:
Отправить комментарий