Рождество Богородицы. Невьянская икона. Круг Богатыревых. Вторая четверть XIX в.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — первый двунадесятый (от славянского «дванадесять» — двенадцать) православный праздник церковного года. Первый он и по хронологии событий новозаветной истории, и по церковному календарю, которыйначинается с сентября и потому называется в богослужебных песнопениях «началом нашего спасения».Рождение Божией Матери явилось исполнением пророчеств о том, что вскоре придет на землю Христос, Спаситель мира. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы ежегодно отмечается Церковью21 сентября (8 сентября по старому стилю), является непереходящим и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества.
Содержание
Рождество Пресвятой Богородицы. Событие праздника
Рождество Пресвятой Богородицы в истории
Празднование Рождества Богородицы на Руси
Богослужение на Рождество Пресвятой Богородицы
Праздник Рождество Пресвятой Богородицы. Народные традиции
Рождество Богородицы. Иконы
Храмы во имя Рождества Пресвятой Богородицы у старообрядцев
Рождество Пресвятой Богородицы в истории
Празднование Рождества Богородицы на Руси
Богослужение на Рождество Пресвятой Богородицы
Праздник Рождество Пресвятой Богородицы. Народные традиции
Рождество Богородицы. Иконы
Храмы во имя Рождества Пресвятой Богородицы у старообрядцев
Рождество Пресвятой Богородицы. Событие праздника
Из Евангелия мы узнаем только основные, самые главные события жизни Богородицы, но там не сказано ни об обстоятельствах Её рождения, ни о дальнейшей Её жизни. Эти подробности доносит до насцерковное предание, то есть древние сказания, церковно-исторические сочинения, а также гимнографическое богослужебное наследие, то есть тексты церковной службы. Родителей Пресвятой Богородицы, Иоакима и Анну, Церковь называет «богоотцами». Иоаким был потомком царя Давыда, Анна происходила из рода первосвященника Аарона. Они вели жизнь праведную и благочестивую. Предание говорит о том, что для себя они оставляли только третью часть доходов — остальное раздавали нуждающимся и жертвовали на храм. Достигнув преклонных лет, супруги оставались бездетными. Следует сказать, что бесчадие считалось в еврейском народе наказанием за грехи, и потому Иоаким и Анна терпели несправедливые обвинения в тайных грехах. Но они не отчаивались, а надеялись на милость Божию и верили, что Господь и в старости может послать им дитя, как некогда Аврааму и Сарре.
Читать далее: http://ruvera.ru/rojestvo_bogorodicy
Комментариев нет:
Отправить комментарий